В регионе создается проектный офис по решению проблемы недостроев
Проектный офис, который создается на базе областного минстроя, в рамках межведомственного взаимодействия займется поиском путей решения вопроса по каждому объекту. В состав проектного офиса войдут представители балансодержателей — минэкономразвития, минтранс, минздрав, минобр, муниципалитеты. Кроме того, к работе будет привлечен Росреестр, депутаты, эксперты, общественники. В первую очередь проектный офис проведет инвентаризацию и подробный анализ всех недостроенных объектов. После этого все недострои будут разделены на категории и выделены те объекты, которые необходимо достроить, законсервировать или приватизировать, передать балансодержателю, реализовать в рамках концессии, возможно списать.
На балансе разных ведомств Самарской области находится более 1 тыс. недостроенных зданий и сооружений. Эти объекты финансировались за счет бюджета, однако впоследствии по разным обстоятельствам работы по ним были приостановлены.
По данным на конец 2017 г., в регионе объекты незавершенного строительства находятся на балансе у 50 ведомств и организаций. Больше всего в ведении ГКУ «Управление капитального строительства» — 356 недостроев. В Самаре насчитывается 239 подобных объектов, в Сызрани — 170, в Тольятти — 105. На балансе минтранса находится 107 недостроев, минэкономразвития — 40.
Кроме того, существенная доля «недостроев» построена, введена в эксплуатацию, однако из-за изменяющейся социально-экономической ситуации объекты не принимаются балансодержателем. Такие объекты имеются во многих муниципалитетах региона. Например, провели работы по берегоукреплению в поселке Южный. Объект ввели в эксплуатацию в 2014 г., однако администрация не принимает его, и он числится на балансе ГКУ «УКС» как незавершенный.
Еще одна группа — объекты, строительство которых приостановлено, в основном, из-за недостатка финансирования. Например, это здание правопорядка в Октябрьском районе Самары.
Отдельная категория — 72 газопровода, которые находятся на балансе Управления капитального строительства. При этом большая часть из них давно построена и эксплуатируется.