Как действовать при протечке кровли
Непрекращающийся дождь усугубил проблему жильцов верхних этажей многоквартирных домов. О том, как действовать в случаях появления протечек, сообщила ГЖИ на своем сайте http://gzhi-samara.ru.
При обнаружении протечки крыши необходимо обратиться в аварийную службу. По нашему законодательству (пункт 152 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), в случае причинения исполнителем (управляющей компанией или ТСЖ) ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в случае протечки крыши исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении такого ущерба, содержащий описание ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан, помимо исполнителя, двумя незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя. В акте указываются следующее:
— факт затопления и повреждения имущества,
— причина затопления,
— причинно-следственная связь между выявленным затоплением и имеющимися повреждениями.
В случае отказа управляющей организацией в составлении такого акта гражданин вправе обратиться в жилищную инспекцию с запросом о предоставлении государственной услуги по составлению и выдаче акта о причинении ущерба жилым помещениям.
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация обязана выполнять работы по надлежащему содержанию крыш многоквартирных домов, включая контроль за состоянием оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; проверку и (при необходимости) очистку кровли от скопления снега и наледи.
В случае невыполнения обязательств управляющей организацией гражданин вправе обратиться в жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки и принятия мер. Жилищной инспекцией проводится проверка, и, в случае выявления указанного факта, должностное лицо жилищной инспекции вправе составить протокол об административном правонарушении, а также обязан выдать предписание об устранении нарушений.
Жилищная инспекция информирует, что, согласно ч.3 ст.10 Федерального закона 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017), обращения, направленные в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.