В Новокуйбышевске открыли памятник Леону Сафразьяну
Вот как вспоминал об этом происшествии сотрудник предприятия, А.В. Анохин (цитируется по материалу журналиста и писателя Владимира Михайловича Шарлота «Душный август 1954 года»):
«Член коллегии министерства нефтяной промышленности Леон Богданович Сафразьян приехал в Новокуйбышевск 11 августа. Это была очередная инспекционная поездка… Сафразьяну доложили, что строительные работы на установках № 3, 4 завершены, а на № 5 – в стадии окончания… Сафразьян решил осмотреть это помещение, вместе с ним направилось все его большое окружение. В помещение не могли войти, так как дверь оказалось запертой. Стали искать уборщицу, ту, у которой был ключ, потом спички… Во время поисков раздавались голоса, сначала шепотом, затем громче: «Не надо! Не надо!» Там оставалось работы всего на день—два электрикам и сантехникам – подключить воду и электричество.
Там, в подвале, было темно. Сафразьян приказал зажечь спичку. Василий Марфин не стал этого делать, ведь кто-то предупредил, что пахнет газом. Леон Богданович в резкой форме повторил приказ. И тогда Василий Иванович зажег спичку. Прогремел взрыв…»
Л.Б. Сафразьяна и А.Н. Вавулина похоронили в Москве, на Новодевичьем кладбище, а И.И. Миронова и В.И. Марфина – в Новокуйбышевске. Впоследствии в Новокуйбышевске именами Сафразьяна и Миронова были названы две городские улицы.