Мошенники звонят клиентам с телефонов Сбербанка
Клиенты Сбербанка стали жертвами продвинутых мошенников, которые звонят с номеров крупнейшей российской кредитной организации, сообщают реальные паспортные данные клиента и обманом получают данные, чтобы списать денежные средства с карты. Эксперты полагают, что такая осведомлённость возможна лишь в случае получения информации нелегальным путём из банка, например путём покупки у сотрудников.
При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся корпоративный номер телефона Сбербанка, указанный в том числе на карте. Сомневавшемуся клиенту псевдосотрудники кредитной организации направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме этого, мошенники предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.
Злоумышленники сообщают, что звонят из банка с целью предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты.
«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — отметили в Сбербанке.